Диагностика техническое состояние двигателя

Диагностика ремонта двигателя производится по пробегу автомобиля, расходу топлива, шумам, стукам и предыдущим ремонтам.

Расход масла начинает значительно увеличиваться после

80 000 — 100 000 км пробега. С увеличением расхода обычно возникает и синеватость выхлопных газов. Если пробег небольшой и отсутствует подтекание масла, тогда причина может быть в износе поршневых колец, цилиндров, направляющих втулок клапанов, поршней или резиновых уплотнителей стержней клапанов. Если есть подтекание проверяют систему вентиляции картера.

Если отсутствует давление масла, то или его уровень мал, или неисправен электрический манометр, или неисправна система смазки. При работе двигателя без давления масла выплавляются подшипники коленчатого вала и на его шейках появляются задиры. Постепенное падение давления масла у двигателей с большим пробегами вызвано износом подшипников.

Подгоревшие клапаны вызывают снижение компрессии в цилиндрах, «чиханье» карбюратор, хлопки в глушителе и затруднение при пуске двигателя.

Замер компрессии двигателя:

Перед замером компрессии предварительно регулируют зазор клапанов. Двигатель должен быть прогрет, все свечи вывернуты, воздушная и дроссельная заслонка полностью открыты. Берем и прижимаем компрессометр к свечному отверстию и стартером проворачиваем коленчатый вал до тех пор пока стрелка манометра не остановится. Таким образом определяем компрессию во всех цилидрах и сравниваем с данными своего авто.В разных цилиндрах допускается разность показаний не более 0.1 МПа (1кгс/см2).

Низкая компрессия в двигателе вызывается:

— неплотными клапанами

— неисправной прокладкой головки блока

— сломанные или заклинившиеся поршневыми кольцами

— изношенными поршнями.

Если добавить в цилиндры масла и проверить компрессию двигателя, давление увеличиться — низкая компрессия вызвана износом поршневой группы.

Также состояние поршневой группы можно проверить  и при работающем двигателе, следя за выделением газов из маслозаливной горловины. При рабочем двигателе отработанные газы с неисправного цилиндра прорываются в картер и выбрасываются через горловину.  Снимая поочередно свечной провод со свечи каждого цилиндра, можно определить неисправный цилиндр. Сняв провод с неисправного цилиндра дымление должно исчезнуть.

Герметичность клапанов проверяют сжатым воздухом.

Для этого проворачивают коленчатый вал своими руками, пока поршень не дойдет до верхней мертвой точки в конце такта сжатия. Включают скорость и затягивают своими руками ручной тормоз для избежания провертывания коленчатого вала двигателя. Давление воздуха 0.2 — 03. МПа(2-3 кгс/см2). Воздух направляют через свечное отверстие в цилиндр:

— выход воздуха из карбюратора  указывает на негерметичность впускных клапанов,

— а из глушителя на негерметичность выпускных клапанов,

— пузырьки в охлаждающей жидкости или выход воздуха из соседнего цилиндра — вызвано неисправностью головки блока или прокладки,

— выход воздуха через маслозаливную горловину вызывается неплотностью поршневой группы.

 

Определение уровня шума двигателя

Шумы двигателя вызывают:

— увеличенные зазоры,

— ослабление посадок и креплений,

— поломка деталей.

Источники повышеного шума и ли стука можно найти последовательным выключением цилиндров, резким изменение частоты вращения коленчатого вала и прослушиванием определенных зон двигателя стробоскопом. При отсутствии стробоскопа можно использовать сухую палочку, один конец которой прикладывают к прослушиваемому месту, а другой к уху или зажимается открытым ртом между зубами.

После пуска холодного двигателя посторонний шум в двигателе может быть слышен стук поршней, который исчезает по мере прогрева двигателя — он безопасен для двигателя. Увеличенный тепловой зазор в клапанном механизме вызывает посторонний шум двигателя в виде тыкания и ясно прослушивается при малых частотах коленчатого вала. Тыкание безопасно, но надо все таки отрегулировать зазор клапанов. Резкий посторонний звук двигателя, который лучше слышен у холодного двигателя, появляется и из-за изношенного толкателя.

Изношенные коренные подшипники коленчатого вала вызывают посторонний шум двигателя — в виде глухого стука, который прослушивается стробоскопом в зоне коленчатого вала, при резких переменах частоты вращения коленчатого вала прогретого двигателя. И если давление масла при этом низкое, то двигатель потребует основательного ремонта.

Изношенный шатунный подшипник коленчатого вала вызывает посторонний шум двигателя в виде более высокого и звонкого стука, чем коренной подшипник. Шатунный подшипник прослушивается при резких изменения частоты коленчатого вала прогретого двигателя и прослушивается стробоскопом чуть выше зоны коленчатого вала. Стучащий подшипник выявляется последовательным закорачиванием свечей.

Работа двигателя со стуком подшипника недопустима, что приводит к последующему появлению задира шейки коленчатого вала. В худшем случае обрывается болт шатуна или даже сам шатун, пробивая стенку блока цилиндров.

Если после регулировки посторонних шумов в клапанной зоне, шумы остались. То есть после регулировка тепловых зазоров клапанов стук не устраняется, то возможно ослабление посадки клапанного седла. С таким дефектом эксплуатировать двигатель нельзя, так как это может привести к поломке всего двигателя. 

Изношенный опорный подшипник распределительного вала вызывает стуки, которые лучше прослушиваются стетоскопом при малых оборотах двигателя на прогретом двигателе. Эти стуки не опасны, однако они указавают на предстоящий ремонт.

Ненатянутый ил изношенный цепной привод распределительного вала увиличивает посторонний шум двигателя. При прослушивании прогретого двигателя на малых частотах работы двигателяможно услышать постукивание цепи, которое уменьшается с повышением частоты вращения. Цепь необходимо натянуть или заменить.

  Заключение:

при любой неисправности разбирать двигатель не следует. Сперва надо уточнить причину неисправности. Если же двигатель. агрегат или узел разобран, то осматривают все детали, чтобы все изношенные.

Заменяя изношенные поршневые кольца, следует заменить поршни и вкладыши подшипников, притереть клапаны, хотя эти детали будто бы и в удовлетворительном состоянии. Эти меры позволят увеличить долговечность двигателя, и уменьшают потребность в повторных текущих ремонтах и продлевают срок капитального ремонта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост