Двухконтурное зажигание

Двухконтурное зажигание или система двухконтурного зажигания автомобилей с карбюраторами ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, Москвич и т.д., с двумя датчиками холла или с одним датчиком холла.

Двухконтурная система зажигания взяла начало с систем со статическим распределением энергии, так называемая двухискровая система зажигания.

Плюсы Двухкотурное зажигание:

1. Улучшение искорообразования.

2. Увеличения частоты оборотов двигателя.

3. Улучшение искрообразования на высоких оборотах.

4. Стабильная и Ровная работа двигателя во всех режимах.

5. Уменьшение потребления топлива, за счет стабильной, мощной искры.

 

Для установки двухконтурной системы зажигания на ВАЗ класика, нужны:

1. Двухканальный коммутатор 951.3734 «Астро» или двухканальный коммутатор 133.3774-03

«Энергомаш» — если система будет с одним датчиком холла. Однако если двухканальное    зажигание с двумя датчиками холла тогда два коммутатора ВАЗ 2108 для бесконтактной системы зажигания.

2. Две двухвыводных катушки зажигания, типа 406.3705000 Катушка зажигания 406 дв ГАЗ, или     катушку зажигания 2111-3705010 ВАЗ 2111, 2114.

3. Бесконтактный распределитель зажигания, или Датчик холла, или два датчика холла.

4 . Пластина под два датчика холла.

Разбераем трамблер и аккуратно демонтируйте экран с прорезями.

Из электротехнической стали изготовьте аналогичный экран с двумя прорезями. Хотя можно просто отрезать две шторки друг против друга.

ekran_ВАЗ

 

Также можно доработать  «контактны» распределитель.

Доработка заключаются в приобретении датчика Холла (или двух), изготовлении фигурной пластины для его (их) крепления вместо контактов прерывателя, проточки кулачкового вала и изготовлении промежуточной втулки для установки экрана.

Устанавливаются два датчика Холла строго под углом 90 друг к другу и экран с двумя вырезами. Они сделаны через 180 , в результате чего датчики Холла включаются поочередно через четверть оборота экрана. Разъем устанавливается на нижней плоскости трамблера.

А можно и выточить:

шторка

 

Рис. пластина для двух датчиков Холла

Пластина для двух датчиков Холла

 

Проставка духконтурное зажигание

Далее по схеме идут два коммутатора 3620.3734 (устанавливаются на все автомобили с бесконтактным зажиганием). Каждый датчик Холла управляет своим коммутатором, а те, в свою очередь, — каждый «своей» катушкой зажигания. Катушки применены двухвыводные, каждая «обслуживает» по две свечи зажигания.

Схема двухконторного зажигания с двумя датчиками Холла

Схема двухконторного зажигания

 

Двухконтурное зажигания с двумя датчиками Холла, просто в эксплуатации и его компоненты можно легко найти в любом автомагазине.

Однако двухконтурное зажигание с одним датчиком Холла проще в установке, негромоздка в деталях и несколько проще первого варианта.

Схема двухконторного зажигания с одним датчиком Холла

схема с одним датчиком холла

 

Однако для питания датчика Холла нужно использовать дополнительный коммутатор

схема двухканального зажигания с одним датчиком Холла

 

или датчик Холла можно запитать  интегральным стабилизатором напряжения D1 — 142 ЕН5Б.

 

 

 

Схема с одним датчиком Холла

При монтаже двухканального коммутатора 133.3774-03″Энергомаш» двухконторного зажигания на автомобиле, обеспечьте хороший тепловой и электрический контакт с металлом кузова, так как коммутатора 133.3774-03″Энергомаш» очень сильно греется (лучше найти под него какой-то дополнительный радиатор).

В заключение

Отсутствие бегунка в двухконтурной системе зажигания позволяет увеличить энергию искры и поднять надежность системы зажигания в целом. Появляется возможность увеличить размер искрового промежутка свечи до 0,8…0,9 мм, что позволяет более эффективно поджигать рабочую смесь в цилиндре. И как следствие уменьшает расход топлива.

Итог.

Автомобиль стал лучше пускаться особенно зимой, резвее разгоняться, ровнее работать во всем диапазоне оборотов двигателя. Уменьшился расход.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментариев к записи “Двухконтурное зажигание”

  1. Но соблюдая все правила и рекомендации каждому желающему под силу самостоятельно сделать двухконтурное зажигание для собственной машины. Яндекс.

  2. бензин ест, ржавеет, не едет . подвеска мягкая настроена на комфорт это да. Но по надежности эта машина ужасна, у меня была 24 волга с пробегом под 200 тыс.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост