Установка ГБО 2 поколения на Opel vectra A

ГБО второго поколения на Opel Vectra A 1.8 моноинжектор

Что входит в Комплект ГБО 2 поколения:

1. Балон Тор 42л с мультиклапаном, б/у. Болты с гайками по размеру.

2. Редуктор Tomasetto Model At — 07  100 HP, б/у.

3. Электроклапан газа lovato, б/у.

4. Кнопка переклячения газ/бензин Stag 2W, б/у

5. Рукав тосольный D16 — 1 м.

6. Рукав газовый D17 — 1 м.

7. Хомуты — 12 шт.

8. Тройники тосольные 16х16х16 алюминивые — 2шт

9. Эмулятор λ-зонда, контролер Stag L Plus для 3-го поколения б/у

10. Эмулятор отключения бензиновых форсунок — обычное реле 5-ти контактное с сопротивление 100 Ом

11. ВЗУ ATIKER ( Турция) для установки возле горловины бензобака.

12 Трубка термопластиковая d6 мм — достаточно 5 метров.

13. Трубка термопластиковая d8 мм 2 метра.

14. Дозатор мощности d16 x d16.

15. Переходники для термотрубки d8 Г-образный 1 шт.,  и прямой 1 шт. с бонками.,

d6 Г-образный 1 шт., обычные 3 шт., с бонками.

16. Смеситель под моник б/у с длинными шпильками и болтами.

17. Вариатор 60-2.ru

 

Сначала установил баллон в нишу под запаску. Положил баллон отметил, где надо делать отверстия для крепления.

Баллон Тор 42 л

 

За сверлил отверстия в том числе и отверстие под вентиляционную трубку, она у меня была уже установлена на баллоне так, как баллон я покупал б/у.

Установил и закрепил баллон

крепеж баллонапод днищем

 

Болты крепления замазал «мазутой» для днища и перед тем, как положить баллон в нишу запаски саму нишу помазал этой «мазутой». Дело в том, что баллон был немного ржавый именно с нижней стороны!

Далее установил выносное заправочное устройство (далее ВЗУ) возле горловины бензобака.

ВЗУ DSCN0844

DSCN0846ВЗУ в лючок

 

Ничего сложного нет, замерял диаметр основания маркером нарисовал поверх резинового уплотнителя, не сложным способом нашел центр и сделал отверстие. Но надо быть осторожным, чтобы не повредить горловину бензобака с обратной стороны. Вставил ВЗУ и по месту просверлил отверстия под крепления. Готово.  Кстати удобно, и нет намека на установку ГБО.

Далее соединяем термопластиковую  трубку d8 с ВЗУ через переходник с мультиклапаном баллона через Г-образный переходник. И трубку d6 выводим и ведем под днищем к корме авто.

DSCN0859

Трубку закреплял под днищем с помощью пластиковых хомутов и улаживал в стандартные фиксаторы трубок, рядом с трубками бензина. Предварительно срезал в фиксаторах внутреннею скобу (стандартные фиксаторы рассчитаны на  трубку меньшего диаметра). На всякий случай подстраховал пластиковыми хомутами.  Для установки ГБО своими руками удобнее всего применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, поскольку он легко гнется и не требует развальцовки концов.

газовая трубка

DSCN0864

DSCN0869

DSCN0870

Электроклапан закрепил на передней стенке в подкапотном пространстве. За сверлил отверстия по месту, закрепил и «не хитрым» способом подогнул стенку так, чтобы клапан размещался параллельно земле. Дело в том что сама стенка не ровная.

Электроклапан

DSCN0852

Далее был установлен редуктор по ходу движения авто. Самое удобное место для редуктора. Это нужно для того, чтобы газобаллонное оборудование нормально работало и не создавало проблем при обслуживании автомобиля, к процессу установки ГБО своими руками следует подойти серьезно. Редуктор лучше размещать в моторном отсеке максимально близко от моноинжектора и рубашки охлаждения двигателя. Чтобы исключить влияние ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно

редуктор

Соединяем шланги охлаждение параллельно печке. Фото нет, но там нечего сложного. Я даже жидкость с мотора не сливал. Легонько надрезал, слил жидкость с шланга, вставил тройник сразу затянул. Так же процедура и для второго шланга.

Установил смеситель под моник. Нужен сам смеситель шпильки длиннее стандартных и болты соединения двух частей моника, фото  также не делал ничего сложного там нет. Если кому надо могу с фоткать, пишите в комментариях. Смеситель с болтами и шпильками покупал на разборке, мне продавец снимал с 1.8 двигателя.

Соединил смеситель с дозатором и с редуктором рукавом для газа d17.

смеситель

DSCN0874

дозатор

Электро схема соединения.

Переключатель STAG 2W

Схема соединения STAG 2W

Коричневый провод на свечной провод 1-го цилиндра,  количество витков выбрал на у гад, вообще потом нашел в интернете надо от 12 — 16 витков. Однако работает и так.

DSCN0872

Сразу установил вариатор 60-2.ru, подключился к проводам возле разъема ЭБУ. Закрепил с помощью пластикового хомута за блоком управления центрального замка. фото 2

фото 1

вариатор 60-2.RU

фото 2

DSCN0880

DSCN0882

Сейчас такое положение переключателей. На газ +9 градусов, на бензин +2 градуса.

DSCN0887

Схема соединения вариатора и инструкция

Как я подключил питание:

«+» взял с плюса реле бензонасоса входящий провод

«-» с экрана датчика коленчатого вала.

Все остальные провода согласно схеме вариатора.

Эмулятор форсунки самодельный обычное 5-ти контактное реле и сопротивление на 100 ОМ

«-» масса

«+» контакт общий на — по схеме голубой провод

«30» — в разрыв сигнального провода от ЭБУ

«87А» — к сигнальному на форсунку

«87» — к сигнальному проводу на  форсунку через сопротивление

Пока схема примитивная.

Эмулятор форсунки

После сборки желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа ГБО своими руками, а затем можно отправиться на газовую заправку. В баллон желательно залить 5 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае не герметичности какого-либо соединения.

Если кому интересно пишите в комментариях, с радостью отвечу.

Уже проехал 10 000 км, полет нормальный. Расход 9 л/100 км — город и 8 л — трасса с АКПП. Угол зажигания 10 градусов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

46 комментариев к записи “Установка ГБО 2 поколения на Opel vectra A”

  1. Витя:

    Тоже занят сейчас данной проблемой и тоже на вектру а 1.8 моно.
    Проставку для впускного коллектора достал.
    Или проще просверлить во впускном отверстие и туда на резьбу ввёртыш?

    • admin:

      Лучше смеситель под моник. Я брал на разборке.

      • Евгений:

        Скажите пожалуйста если на форсунку идет постоянный плюс и сигнальный провод, ставить реле на сигнальный, форсунке от постоянного плюса плохо не будет?

        • admin:

          Такой принцип подключения форсунки используется в эмуляторах форсунок, которых так полно на рынке ГБО, только здесь одна форсунка, а в эмуляторе форсунок на 4 форсунки! И работает. Уже 20 000 км проехал так и форсунка работает.

  2. лева:

    а если снимать гбо то в обратной последовательности ? или как

    • admin:

      Сначала надо газ с баллона выпустить если он там есть. А потом уже, снимать все как хочется. На выбор съемщика. А вот если нужно в баллоне газ оставить — тогда лучше снять сначала баллон, предварительно закрутив на мультеклапане — клапана блокирующие выход газа, если конечно он там есть.

  3. олег:

    Добрый вечер! Подскажете пожалуйста как работает кнопка, подключился всё по схеме автомат при запуске двигателя сразу переходит на газ реастат крутил непомогло. Коричневый провод после витков надо на массу?

  4. Коля:

    Подскажите пожалуйста ловато+stag2-w не подойдет на карбюратор гольф 2.Спасибо!!!

  5. Леонид:

    А бензонасос не отключается при переходе на газ?

  6. алексей:

    зачем сопротивление

  7. Женя:

    Сопротивление 100 Ом, а ват сколько? 2 хватит?

  8. Виктор:

    Через ВЗУ вода в багажник не затекает? А то я сталкнулся с такой проблемой.

  9. Виктор:

    Да ВЗУ в лючке , да еще в нижнюю часть врезали дураки.

  10. Орест:

    Какой диаметр смесителя?

    • admin:

      Так сразу и не вспомню. Перед установкой читал где-то, что главное чтобы он подходил намоноинжектор MULTEC Опель вектра, астра 1.6-1.8. Когда себе покупал на разборке сказал «что нужен на двигатель 1.8″.

  11. Орест:

    И еще вопрос, для чего ставить отдельный электроклапан, когда уже есть один на редукторе?

    • admin:

      Да, кстати если в баллоне установлен электроклапан и в редукторе есть электроклапан, тогда логично — отдельный электроклапан не нужен.

      • admin:

        Однако с другой стороны не на всех редукторах есть фильтр очистки газа или не во всех мультиклапанах есть электроклапан. А вот в отдельном электроклапане он есть и он нужен, уже два раза менял фильтр и он был грязный — что говорит о том что и в газе есть какой-то «срачь»!

  12. Евгений_1:

    Подскажите пожалуйста, а если поставить на разрыв форсунки 4-х контактное реле, то будет ли отличаться работа установки (ведь при включении кнопки цепь на форсунку будет разорвана, форсунка отключится)

  13. Орест:

    Какой у Вас эмулятор лямбда-зонда?

  14. bob84:

    всё грамотно спаасибо! вот только не до конца понятно про реле и форсунку( мне надо раскусить родной провод»+» с форсунки и один «конец» идущий с эбу подкинуть на «30», а второй на «87а»? если да, то куда с «87» ?

  15. bob84:

    и ещё) а питание на реле «+» должно появлятся при включенном бензине?

    • admin:

      На форсунке два провода: один — плюс, другой — сигнал с ЭБУ (мозг), который и управляет самой форсункой. Вот и его надо разрезать.
      Контакт 87 на сопротивление 100 Ом.
      Питание на реле появлявляется при включении газа.

  16. Зеновий:

    что будет если просто подключить кнопку без эмулятора но чтоб бензонасос отключался а форсунка работала, это будет вредить? и по поводу вариатора у меня Vectra A 1.6 моноинжектор, возле ЭБУ есть для него фишка или надо самому искать подключать?

    • admin:

      Интересное решение, даже и не знаю, что сказать. Надо пробовать.
      По поводу вариатора, если фишка для него есть и в нее вставлена заглушка (идет в комплекте с вариатором 60-2.ru, если вдруг вариатор сломался или …), тогда можно подключить в эту фишку вариатор 60-2.ru.

  17. Я решил сам настроить, убрал все подсосы на монику, поменял свечи, бронепровода.

  18. Сегрей:

    А Кислородный датчик ошибку не выдает? Эмулятор Лямбды устанавливал???

  19. Ну да по мере работы мотора он регулирует смесь, когда заводишь он полностью закрывает, и потом начинает уже в зависимости от смеси регулировать количество газа. Подключи комп и подстрой.

  20. Евгений:

    Добрый день! Скажите у Вас стоит эмулятор лямбда зонда с 3 поколения без подключения к шаговому просто для эмуляции сигнала?? ..и можно ли подключить вместо него например эмулятор лямбда зонда TAMONA ZOND-2/4?

  21. Сергей:

    Вопрос такого характера !!! у меня ОВА 1.6 карбюратор!!! при заказе комплекта ГБО-2 мне прислали кнопку STAG2-W . после установки и дополнительной установки електро клапана на бензин ГБО не работает !!! Поездка к газовщикам гласит что всему виной кнопка!!!мол она на инжектор?!? правда ли сие вещание ?!? и какую, если да , нужно кнопку?!?

    • admin:

      Если верить схеме соединения кнопки STAG2-W. Тогда эта кнопка подходит к карбюраторному авто.
      Возможно вся проблема в самой кнопке — допустим не правильное подключение, как самый главный вариант или банально — брак.
      Подойдет кнопка вкл. Переключатель Stag2-G карбюратор. или другие для электрических редукторов.

  22. кто знает если установить гбо 4 поколения на ваз 2101 с объемом двигателя 1200, который будет расход газа?

  23. андрей:

    мне понравилось то что вы сделали.у меня такой же двигатель.хочу попросить вас сделать на моем авто тоже самое.исли интересно дайте знать.с ув

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост