Ремонт Рулевого управления

Для обеспечения безопасности движения надо предупреждать неисправности рулевого управления. При исправном состоянии автомобиля устойчиво держит направление движения, неровности дороги на рулевом колесе чувствуется слабо, рулевое колесо поворачивается беспрепятственное не слышно шумов и стуков. Свободный ход рулевого колеса в положение колес, соответствующем прямолинейному движению, замеренный по ободу рулевого колеса, не должен превышать в Москвича-25 мм, Жигулей- 20 мм, ГАЗ — 40 мм.

Во время эксплуатации меняется углы установки передних колес, давление в шинах, зазоры в редукторе рулевого механизма, подшипников колес и шаровых пальцев, а также уравновешенности передних колес, ослабевает крепление рулевого привода. Эти неисправности могут вызвать стуки, виляние управляемых колес, непроизвольное изменение направления движения автомобиля, шум, увеличение свободного хода рулевого колеса и визг шин при движениях в повороте.
Снимая с автомобиля и рулевой механизм, отмечают расположение регулировочных шайб под крепежными болтами, чтобы позже при закреплении механизма всё находилось на своих местах. Противном случае рулевая колонка и вал руля будут изогнутые, что вызовет повышенное усилие на рулевом колесе, износ или даже поломку деталей рулевого механизма.
Сошка и вал сошки, а также рулевое колесо и вал руля соединяется в определенном положении. Для их разборки применяется съемники. Разобранные детали рулевого механизма посматривает если на поверхности подшипника, червяка и ролика видны следы износа, риски или задиры, их не ремонтируют, а заменяет.

Есть ли во втулках вала сошки зазор превышает 0,10 мм, то в втулки заменяют развертывать по валу. Втулок вала сошки рулевого механизма автомобиля ВАЗ имеется спиральная канавка, выходящяя из одного конца . При запрессовки втулок следят, чтобы выходящее канавки были обращены внутрь и друг против друга. Торцы запрессованных втулок должны быть утоплены в отверстие картера на глубину 1,5 мм.

Подшипники червяка собираются с натягом, это проверяет до установки вала сошки руля силой или моментом, нужным для проворачивания рулевого колеса. У автомобили Москвич сила составляет 1,5-2,5 Н, Волги 2 или 4 Н, 0,-0,4 кгс, у ВАЗ момент составляет 0,2-,5Н(0,02-0,05 кгс). Чрезмерный натяг ускоряет износ подшипников.
Осевой зазор между головкой рука регулировочного винта и пазом вала сошки руля не должен превышать 0,05 мм. При нарушении зазора заменяет регулировочную пластину.
При небрежной установке вала сошки руля острые края шлицов режут кромку сальника. Для предотвращения этого кромку сальника поджимает специальным приспособлением.

Приспособление для отжатия кромки сальника вала сошки

http://avtohands.ru/

Шаровые пальцы рулевых тяг снимают с помощью съемника.

Сьемник шаровых пальцев рулевых тяг

Сьемник шаровых пальцев рулевых тяг

Если съемника нет, то коническому гнезду прикладывают массивную металлическую опору (кувалду) с другой стороны гнезда наносятся молотком несколько резких ударов по левому концу пальца без проставки из мягкого металла удалять нельзя. Если шаровой палец так не вынимается, то на место конического соединения прикладывают тряпку, смоченной тормозной жидкости, и через некоторое время повторяет подписанные операцию.

Детали разобранного шарнира очищает и промывают. Изношенные и поврежденные детали заменяют. Расстояние между торцами вкладыши должна быть не менее 1,5 мм. Шарнир Москвича собирает с помощью рисунок.

сьемник для сборки шарниров рулевых тяг

Приспособление для сборки шарниров рулевых тяг

 

Предварительно детали смазывают, а в наконечник вкладывают верхний опорный вкладыш, шаровой палец, нижний и нажимной вкладыш, пружину, резиновое кольцо и заглушку. Если приспособления нету, то нажимает на заглушку и устанавливают в канавку наконечника стопорное кольцо. Если после сборки окончания пальца будет очень легким, то под заглушку подкладывают шайбы толщиной до 2 миллиметров. Осевое перемещение пальца шарнира в Москвича должно быть под ним не более 0,5 мм, у ВАЗ 1-1,5 мм. Защитный чехол заполняют у шарниров у ВАЗ ШРБ- 4, Москвич Литол — 24. Заглушку промазывают уплотнительное мастикой, битумом или пластилином. Срок работоспособности шарнира зависит от его герметичности.
Втулка маятника.
При износе втулку маятника рычага надо подтянуть. Для этого, не снимая рычаг с автомобиля, расшплинтовывают гайку оси маятникового рычага до и подтягивают до исчезновения люфта. Усилие, приложенное к концу маятникового рычага с подтянутыми втулками, должно быть у ВАЗ 10-20 Н или 1-2 кгс. Москвича 50-100 Н или 5-10 кгс.
Обязательно После ремонта рулевого управления проверяют и регулируют углы установки передних колес.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост