Ремонт сцепления

В этой статье рассмотрим варианты поломок сцепления и ремонт сцепления любого автомобиля.

 Если сцепление пробуксовывает, то:

— заменяют изношенные фрикционные накладки ведомого диска;

— Заменяют потерявшие упругость нажимные пружины и их термоизоляционные шайбы.

Проще говоря при пробуксовывании меняется весь диск сцепления в сборе.

 Если сцепление включается не полностью, то:

— устраняют заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач;

— рихтуют покоробленный ведомый диск;

— заменяют поломанные или с ослабленными заклепками фрикционные накладки.

 Если сцепление включается рывками, то :

— заменяют ведомый диск из-за потери упругости пружинных пластин или поломки пружин гасителя крутильных колебаний;

— зачищают от задиров рабочие поверхности маховика ведущего диска сцепления или очищают замасленную поверхность ведомого диска;

— заменяют изношенный подшипник переднего конца ведущего вала коробки передач.

 Если при включении сцепления возникают дребезжание, стук или шум, то заменяют:

— изношенный нажимной подшипник;

— изношенные детали шлицевого соединения;

— кожух сцепления с ослабевшей диафрагмальной пружиной;

— ведомый диск с покоробленным или сломанным гасителем крутильных колебаний.

Ремонт сцепления

Чтобы снять сцепление, надо предварительно отсоединить коробку передач от двигателя.

После этого,  так как коленчатый вал уравновешен в сборе  с маховиком и сцеплением, то предварительно надо отметить кернами взаимное положение маховика и кожуха сцепления.Чтобы кожух не деформировался, крепежные болты надо откручивать диаметрально и постепенно.

Наиболее быстро и часто изнашиваются фрикционные накладки ведомого диска сцепления.Диск заменяется, если расстояние от поверхности накладки до головки заклепки уже менее 0,2 мм. Заменяется также сильно замасленный диск.

У разобранного сцепления проверяют жесткость нажимных пружин. Ослабевшие пружины заменяют.

Изношенную или с задирами рабочую поверхность нажимного диска шлифуют. Максимальный допустимый слой снимаемого металла дается в технических условиях. При уменьшении толщины диска снижается давление пружин на ведомый диск.

Для замены изношенного подшипника включения сцепления выпрессовывают старый  подшипник или полностью заменяют узел.

Сборка сцепления

В мастерской сцепление собирают под прессом. Для регулировки сцепления можно воспользоваться маховиком, к которому крепится кожух сцепления с ведомым диском. Регулируют расстояние опорной пяты или нажимных рычагов от рабочей поверхности маховика: ВАЗ — 40-43 мм, ГАЗ 24 — 48,5 +/- 0,25 мм, Москвич — 58 + 0,5 мм.

Собранное отрегулированное сцепление рекомендуется приработать. Для этого его сжимают ручным прессом или иными путем до 100 раз. И проверяют регулировку сцепления.

Перед установкой сцепления на маховик очищают рабочие поверхности маховика и нажимного диска, а также шлицы ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач. Проверяют подвижность шлицевого соединения и биения рабочей поверхности маховика, которое не должно превышать 0,2 мм по наружному радиусу маховика. Ведомый диск сцепления устанавливают в положении, соответствующем конструкции ( обычно более длинный конец ступицы диска обращен к коробке передач). Совмещают сделанные при разборке метки на кожухе и маховике, чтобы не нарушить уравновешенность узла. Ведомый диск центрируют с помощью оправки или запасного ведущего вала коробки передач относительно подшипника вала. Крепежные болты сцепления затягивают диаметрально и постепенно.

Устанавливают коробку передач на место, ни в коем случае масса коробки передач не должна влиять на ступицу ведомого диска и ведущего вала коробки.

Устанавливают и регулируют привод сцепления. Сцепление проверяют включением сначала на холостом ходу, потом с места и при перемене передач. Во всех случаях включение должно быть плавным, бесшумным и без рывков.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост