Ремонт Тормозной Системы

Диагностика и ремонт тормозной системы

С чего же начинается диагностика ремонта тормозов.
О работоспособности судят по перемещению педали тормоза и движению автомобиля при торможении. Ход педали и сила, прилагаемой к педали для торможения, могут изменяться, увеличивается по сравнению с нормальной.
При торможении автомобиль может уходить в сторону, колеса слабо или не одновременно тормозится и не растормаживается, хотя ход педали нормальный.

  Если колеса тормозят слабо, то:

— приводе тормозов есть воздух;
— неплотны манжеты колесных и главного тормозного цилиндров;
— повреждены пружины тормозные трубки или шланги.

Если тормоза не растормаживается, то:

— свободный ход педали тормоза;

— закупорилось компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра;

— заклинились поршни главного и колесных цилиндра;

— неисправен усилитель.

Если не растормаживается только одно колесо, то:

— сломалась или ослабла стяжная пружина тормозных колодок;

— оторвалось или сломалась фрикционная накладка колодки тормоза;

— заклинило поршень колесного цилиндра;

— разбухли манжеты колесного цилиндра;

— отсутствует зазор между фрикционными накладками и барабаном;

— у тормозного диска биение более 0,15 мм.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то:

— корродирован колесный цилиндр;

— подтекает колесный цилиндр;

— заклинило поршень колесного цилиндра;

— закупорилась или помята тормозная трубка;

— загрязнены или замасляны фрикционные накладки и барабан;

— один барабан изношен.

Если для торможения автомобиля на педаль надо прилагать чрезмерное усилие, то:

— нарушена герметичность между впускным коллектором и вакуумным усилителем;

— забит воздушный фильтр усилителя;

— повреждена поверхность корпуса поршня усилителя;

— разбухли манжеты цилиндра;

— изношенны фрикционные накладки колодок;

— мала контактная поверхность между накладками и барабанами.

Если педаль тормоза проваливается, то:

— есть воздух или отсутствует тормозная жидкость, из-за не герметичности соединений и неисправных уплотнителей;

— тормозная жидкость имеет низкую температуру кипения.

Если ход педали тормоза мал, то:

— закупорилось компеснсационное отверстие главного тормозного цилиндра или оно прикрыто разбухшей манжетой;

— отсутствие зазор между поршнем главного тормозного цилиндра и толкателем усилителя.

Если ход педали тормоза слишком большой, то:

-повреждение манжеты главного ;

— нарушена работа автоматического устройства регулировки зазора между колодками и барабаном.

Если тормоза скрипят и визжат, то:

-ослабла затяжная пружина колодок;

— тормозные барабаны стали черезмерно овальны;

— плохо контактирует накладки и барабан;

— изношены и замасляны накладки;

—  неравномерно изношены или имеет черезмерное биение тормозной диск;

Если нагревается тормозной диск переднего колеса, то:

— заедает колодки из-за чрезмерного загрязнения опорных к поверхности скобы;

— заклинило из-за загрязнения или коррозии.

Привод ручного тормоза действует слабо, то:

— вытянулись или ослабли тросик привода;

— заедают тросы в направляющих трубках у щитков тормозных механизмов задних колес;

— нарушена установка эксцентриковой оси разжимного  рычага тормозного механизма заднего колеса.

Во избежание неисправности тормозной системы надо проводить предупредительные работы.

Все резиновые детали тормозные шланги надо заменять после пробега 100 000 километров или 5-ти летней эксплуатации, чтобы избегать отказов, вызванных старением резины. Ну, а если на поверхности гибких тормозных шлангов появиться трещины, то лучше не, не дожидаться на неприятности, и заменить их сразу.

Особое внимание обращает на тормозные трубки. Металлические трубки должны быть гладкими, без памяти и трещин. Они не должны тереться об кузов или другие детали. На тормозные шланги не должны попадать нефтепродукты. Время от времени проверяют состояние шлангов сильными нажатием на педаль тормоза. Разбухший шланг не годен.

Тормозные трубки должны быть плотно закреплены скобами, их вибрация недопустимо, так как оно вызывает появление трещин и излом. При привод тормозов должен быть герметичен и без подтеков. При завертывании гаек штуцеров следят, чтобы не было деформации трубок

При ремонте тормозов надо исходить из следующего. Место Откуда снимают, какой-нибудь узел тормоза, очищают от грязи. Перед разборкой узел обмывают снаружи тормозной жидкостью или техническим спиртом и обрабатывают тканевой салфеткой.

Во избежание повреждения повреждения деталей при разборке пользуется приспособлениями подходящими инструментами.

Очищенные и вымытые деталей кладут на чистую водку и бумагу, а не на ткани, от которой на детали остаются волокна. При ремонте не используется деталей, работавшая в других узлах. Детали не должны соприкасаться с нефтепродуктами. Тормозные жидкости разных марок и заводов нельзя перемешивать тормозная жидкость «Нева» ядовита, агрессивна по отношению к краскам. Попавшие на руки или окрашенная поверхность автомобиля жидкость надо смывать сразу же обильную струю воды.

Есть ли компрессионное компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра перекрывается манжетами, то манжеты могут быть разбухший, зеркало цилиндра за резину или сломано возвратная пружина. В этом случае главный тормозной цилиндр разбирают. Зеркало главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности положении должны быть абсолютно чистыми, без рисок следов коррозии.

Если на зеркале цилиндра имеется глубокая риски то цилиндры заменяет. Проверяют жесткость возвратной пружины. Перед сборкой детали промывают техническим спиртом. Рекомендуется заменить манжеты, каждый разборке несмотря на их хороший вид. При сборке все детали смазывают тормозной жидкостью.

Ремонт тормозных цилиндров.

Проверяется состояние цилиндров и поршней. Рекомендуется манжеты заменить. Поршни в цилиндры вталкивают Осторожно. Пальцы смазывают.

Собранная дисковый тормоз не регулирует. Так как после нескольких нажатии на педаль тормоза колодки сами примут правильное положение.

Для снятие тормозного барабана вывертывают  крепежные детали и в резьбовое отверстие барабана завертывают болты, отжимающие барабан. Если барабан изношен, то колодки трутся о рант, возникшей вследствие износа. В этом случае свертывается эксцентрик назад. У саморегулирующих тормозов поршни отжимается в колесных цилиндрах назад в состоянии рабочей поверхности. У барабана проверяют состояние рабочей поверхности. Небольшие и неглубокие риски шлифует. Если дл этого нет станка, то барабан крепится к полуоси рабочей поверхностью наружу. Затем запускаются двигатель, включаю первую передачу и при медленном вращении барабана снимает шабером (напильником) рантик от износа и наждачной бумагой шлифуют рабочую поверхность.

Если на рабочей поверхности барабана борозды или эллипсность барабана превышает 0, 2 миллиметра, то барабан устанавливать в патрон токарного станка, точно от рихтовывают, протачивают и шлифует рабочую поверхность. Биение рабочей поверхности допускается 0,10-0, 15 мм. Величины диаметра барабана не должна превышать у ВАЗ -1 мм, Москвич -1,6 мм, так как уменьшается жесткость барабана.

Перед установкой барабана осматривают прилегающие поверхности, которые должны быть гладкими, без повреждений и чистыми для облегчения последующей разборки.

Чтобы при торможении не было увода автомобиля в сторону, фрикционные накладки тормозов одной оси заменяет одновременно. Ремонт тормозов заканчивают регулировками прокачиванием привода для удаления воздуха.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост