Сборка двигателя

IMG_20161015_200028

Перед сборкой двигателя своими руками обязательно промывают детали двигателя, так как абразивные частицы  не только ускоряют износ деталей, но могут вызвать задиры, заклинивание деталей, выплавление подшипников и др.

Особенно тщательно прочищают масломагистрали. Детали обтирают тканевыми салфетками, так как от ветоши на деталях остаются нитки. На трущиеся пары намазывают чистое моторное масло, а шпильки заворачивают в отверстия плотно. Если требуется герметичность, тогда предварительно резьбу шпилек смазывают уплотнительной мастикой.

При сборке резьбовых соединений важен момент и порядок затяжки. В обычных соединениях болты и гайки затягивают моментом в зависимости от диаметра резьбы: М6 6-8 Нм, М8 14-18Нм, М10 28-36Нм, М12 50-60Нм, М14 80-10Нм, М16 110-140Нм.

Порядок сборки двигателя:

Крышки коренных подшипников коленчатого вала устанавливают по меткам. При этом  фиксаторы вкладышей должны располагаться с одной стороны. Далее проверяют осевой зазор коленчатого вала. Перед установкой поршней в цилиндры замки поршневых колец смещают друг относительно друга на 120 градусов. Кольца сжимают коническим приспособлением рис.

Приспособление для сжатия поршневых колец двигателя

Приспособление для сжатия поршневых колец двигателя

или изготовленным из стальной полосы обручем. Поршень ставится находящейся на нем меткой (стрелка, буква или паз) в направлении переднего конца двигателя, а меткой «назад» — наоборот.

Коленчатый вал. маховик и сцепление собирают по меткам, нанесенным на них перед разборкой. По возможности устанавливают новые прокладки, предварительно намазав на соединяемые поверхности уплотнительную мастику(герметик). Прокладку головки блока покрывают порошковым графитом, что предотвращает ее пригорание к поверхностях.

Если распределительный вал находится в блоке, то газораспределительных шестернях смещают метки.

Тепловые зазоры клапанов устанавливают с помощью плоского щупа. Обычно их регулируют по цилиндрам, когда поршень находится в конце такта сжатия. В этом случае оба клапана закрыты. Верхнюю мертвую точку в первом цилиндре находят по установочным меткам для зажигания и возникновению сжатия в нем. Зажигание устанавливается по меткам, имеющимся на шкиве коленчатого вала или маховика. Для этого устанавливают поршень первого цилиндра в конце такта сжатия и после этого осторожно проворачивают коленчатый вал до совмещения установочных меток. Главное нельзя вращать коленчатый вал против направления вращения.

У двигателя МеМЗ совмещают буквы МЗ на шкиве и метки на передней крышке. У двигателя ВАЗ должны совместится метка шкива и средняя риска на крышке. На маховике двигателя Москвич имеются буквы МЗ. которые надо подвести к штифту на картере сцепления, у двигателя Москвич 412 со сштифтом на передней крышке совмещаются первая риска на шкиве коленчатого вала.

Установочные метки двигателя

Установочные метки двигателя

Болты крепления головки блока затягивают в последовательности рис.

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост