СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Каждый автомобилист знает, что такое свечи зажигания и для каких целей они предназначены. Но как выбрать подходящие и когда они требуют замены?

Об этом мы вам коротко расскажем.Прежде всего, следует использовать свечи только той марки (марок), которая указана в Руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю. Если проверить это невозможно, надо выдержать два основных условия: вновь устанавливаемые свечи должны быть наиболее близкими к штатным по тепловой характеристике и соответствовать по размерам ввертываемой части. В этом вам поможет таблица взаимозаменяемости свечей. Специально для владельцев отечественных машин приведена сводная таблица четырех самых распространенных в продаже марок свечей.

Взаимозаменяемость свечей зажигания отечественного и импортного производства

Россия BERU CHAMPION BOSCH MARELLI KLG AC NGK MOTOR CRAFT
М8Т-1 18-10AU D16,D21 M10AC A6
А11 и А11Н 14-10A L15Y W10AC CW25N F20 B4H
А13Н 14-7AU L90C W9AC CW3N 43F B5HS AE6
А14В 14-8B L92Y W8BC F7NC F55P 43FS BP5HS AE42
А14Д 14-8C N5,N6 W8CC CW6L 45XL B5ES AG3
А17В 14-7B L12Y W7BC MT65P 42-6FS BP6HS AG32
А17ДВ 14-7DU N10Y,N9Y W7DC CW7LP FE65P 42XLS BP6ES AG22
А20Д-1 14-6DU N7Y W6DC CW75LP GT7L C44NS BP7ES
А23 14-5AU L81 W5AC CW7N FF80 42F B7HS AE2
А26ДВ-1 14Z-2C1 N2G W3CS B9EV

Импортные свечи зажигания для российских автомобилей.

BERU зазор BOSCH зазор CHAMPION зазор NGK зазор
ВАЗ2101-07 14-7DU 0,8 W7DC 0,6 N9YC 0,6 BP6ES  0,6
ВАЗ2121 14-7DU 0,8 W7DC 0,7 RN9YC 0,6 BP6ES  0,7
ВАЗ2108-09 14-7DU 0,8 W7DC 0,7 RN9YC 0,6 BP6ES  0,6
АЗЛК2141 14-7DU 0,7 W7DC 0,7 RN9YC 0,7 BP6ES  0,8
АЗЛК214122 14-7DU 0,7 W7DC 0,7 RN7YC 0,7 BP7ES  0,8
Двигатель  ЗМЗ-402 14-7BU 0,8 W6BC 0,9 L87YC 0,7 B6L 0,6

Для впрысковых («инжекторных») вазовских  десяток подойдут:

  • Двигатель ВАЗ-2111 (восьмиклапанный) — А17ДВРМ, BOSCH W7DC, WR7DC, W7DP, WR7DP.
  • Двигатель ВАЗ-2112 (шестнадцатиклапанный) — АУ17ДВРМ, BOSCH F7DC, FR7DC, F7DP, FR7DP.

Рекомендуемый зазор, между электродами, для всех свечей — 1-1,15 мм. 

Отсутствие искры выводит тот или иной цилиндр из числа работающих, в результате чего двигатель теряет мощность, плохо разгоняется, а нередко и «стреляет» из глушителя. Кроме того, отказ свечи, безобидный на первый взгляд, может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания (катушки, например) или… дорогого каталитического нейтрализатора отработавших газов, если он установлен на вашей машине. Поэтому неисправную свечу следует как можно скорее «вычислить» и заменить. Впрочем,   сама свеча редко выходит из строя. Случается это, как правило, только по достижении ею «возраста» примерно в 30 тысяч километров пробега, что является обычным ресурсом свечи. Однако образованию искры может препятствовать также нагар на электродах (см. рис.), кстати, отлично «диагностирующий» состояние двигателя.

Большой интерес у автолюбителей   вызывают свечи оригинальных конструкций, например с тремя боковыми электродами. Они имеют как преимущества, так и недостатки (поэтому и не заменили полностью обычные). Вопреки распространенному мнению, на трехэлектродной свече образуется всего одна искра (а не три): ток «пробивает» тот промежуток, который  будет иметь наименьшее сопротивление. Тогда как остальные электроды просто мешают нормальному распространению пламени и ухудшают охлаждение теплового конуса свежим зарядом горючей смеси. Правда, электроды такой свечи дольше не выгорают, однако это не стало решающим преимуществом. Значительно лучше зарекомендовали себя свечи, имеющие медные сердечники одного или обоих электродов. Они лучше раскаляются в момент появления искры и быстрее «остывают» в ожидании следующей.

Подытожив  скажем: не надо ждать чуда даже от самых дорогих свечей, неисправный двигатель они не спасут, а исправный с обычными будет идеально работать.

«Диагностика по свече»:

а — черный маслянистый нагар на изоляторе и электродах — свеча «холодна» для данного двигателя;

б — нормальная свеча;

В — работа нормально подобранной свечи на чрезмерно богатых смесях: на изоляторе и электродах бархатисто-черный сухой налет копоти;

г — работа свечи с перегревом — свеча «горяча» для данного двигателя;

Дне- различные последствия работы с калильным зажиганием (выгорание электродов, забрасывание расплавленным алюминием).

DENSO 4- PACK*  NGK Россия AUTO LITE BERU BOSCH BRISK CHAM PION EYQUEM MARELLI
W14F-U - В4Н А11.-1, -3 425 14-9А W9A N19 L86 406 FL4N
W14FR-U - BR6H А11Р 414 14R-9A WR9A NR19 RL86 - FL4NR
W16FP-U - BP5HS А14В, А14В-2 275 14-8В W8B N17Y L92Y 550S -
W16FP-U - BP5HS А14ВМ 275 14-8BU W8BC N17YC L92YC C32S FL5NP
W16FPR-U - BPR5H А14ВР - 14R-7B WR8B NR17Y - - F5NC
W16ES-U D54 B5ES А14Д 405 14-8С W8C L17 N5 - FL5NPR
W16EP-U D8 BP5ES(V-line 8) А14ДВ 55 14-8D W8D L17Y N11Y 600LS FL5L
W16EPR-U D6 BPR5ES(V-line 6) А14ДВР 4265 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y - FL5LP
W16EPR-U D6 BPR5ES(V-line 6) А14ДВРМ 65 14R-8DU WR8DC LR17YC RN11YC RC52LS FL5LPR
W20FP-U D18 BP6HS(V-line 18) А17В 273 14-7В W7B N15Y L87Y 600S F5LCR
W20ES-U D55 B6ES А17Д 404 14-7С W7C L15 N4 - FL6NP
W20EP-U D4 BP6ES(V-line 4) А17ДВ, -1,10 64 14-7D W7D L15Y N9Y 707LS FL6L
W20EP-U D4 BP6ES(V-line 4) А17ДВМ 64 14-7DU W7DC L15YC N9YC C52LS FL7LP
W20EPR-U D2 BPR6ES(V-line 2) А17ДВР 64 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y - F7LC
W20EPR-U D2 BPR6ES(V-line 2) А17ДВРМ 64 14R-7DU WR7DC LR15YC RN9YC RC52LS FL7LPR
Q20PR-U D12 BCPR6ES(V-line 12) АУ17ДВРМ 3924 14FR-7DU FR7DCU DR15YC RC9YC RFC52LS F7LPR
W22ES-U D56 B7ES А20Д, А20Д-1 4054 14-6С W6C L14 N3 - 7LPR
W24FS-U - B8HS А23-2 4092 14-5А W5A N12 L82 - FL7L
W24FP-U - BP8HS А23В 273 14-5В W5B N12Y L82Y 755 FL8N
W24ES-U - B8ES А23ДМ 403 14-5CU W5CC L12C N3C 75LB FL8NP
W24EP-U - BP8ES А23ДВМ 52 14-5DU W5DC L12YC N6YC C82LS CW8L
W20MP-U - BPM6A AM 17B - 14S-7F WS7F - CJ8Y 700CTS F8LC

Источник: http://www.bil.ru/

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ”

  1. Часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания. Применение керамического изолятора в свече предложено Г. Хонольдом вследствие перехода к высоковольтному зажиганию.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост