Установка ГБО на Geely СК

джили ск

Установка ГБО 2 на Geely СК

На Geely СК с инжекторным 16-ти клапанным двигателем устанавливается  ГБО 4-го поколения, однако не все автолюбители могут себе позволить  4-е поколени в связи с его стоимостью, и в этом случае можно устанавливать  на Geely СК с инжекторным двигателем ГБО 2-го поколения.

Что в Комплекте ГБО 2 поколения:

1. Балон Тор 42л с мультиклапаном, б/у. Болты с гайками по размеру.

2. Редуктор Atikier.

3. Электроклапан газа Atiker.

4. Кнопка переключения газ/бензин Atiker для инжекторных двигателей.

5. Рукав тосольный D16 — 1 м.

6. Рукав газовый D17 — 0.5 м.

7. Хомуты червячные 12 х 22 — 12 шт.

8. Тройники тосольные 16 х 16 х 16 алюминивые — 2 шт

9. Эмулятор λ-зонда.

10. Эмулятор отключения бензиновых форсунок.

11. ВЗУ ATIKER ( Турция) под бампер.

12 Трубка термопластиковая d6 мм — достаточно 5 метров.

13. Трубка термопластиковая d8 мм 1 метра.

14. Дозатор мощности d16 x d16 (клапан жадности).

15. Переходники для термотрубки d8 Г-образный 1 шт.,  и прямой 1 шт. с бонками.

d6 Г-образный 2 шт., обычные 2 шт., с бонками.

16. Смеситель инжектор D70 мм.

DSCN0122_6Ну с начнем,

Устанавливаем баллон в нишу запасного колеса и намечаем отверстия крепления, и вентиляции, важно вставляем поставку под инструмент как на фото, перед разметкой отверстий под баллон  :

баллон тор 42л установка в нишу запасного колеса

Если все сделано правильно, должно получиться так: на фото уже с вставленным трубопроводом заправки газа Geely CK и это все делается своими руками.

DSCN0166_7

Далее устанавливаем своими руками на Geely CK ВЗУ (выносное заправочное устройство).

Как по мне самое лучшее место для установки ВЗУ, левая сторона по ходу авто, под бампером. На фото ВЗУ установлено.ВЗУ

Крепить лучше с помощью болтов и гаек, а не шурупов с комплекта. Дело в том, что стенка для крепежа не блещет толщиной!

У меня пластиковый шланг получился в плотную к стенке нишы запасного колеса, по этому я устанавливал ВЗУ уже с накрученным пластиковым шлангом.

Следующим этап, это фиксация пластиковой трубки своими руками по ходу к вентиляционному отверстию.

fiksacia truboprovodov gbo

 

И соответственно проводим  другой конец пластиковой трубки на 8 мм в отверстие заранее подготовленное для вентиляции, смотрите фото выше должно так получиться.

Далее, в крепим к днищу пластиковую трубку на 6 мм, начинаем от баллона.

 

 

DSCN0138_5

Конец пластиковой трубки на 6 мм возле баллона оставляем с запасом на соединение, на 25 — 30 см.

Другой конец трубки ведем по днищу к подкапотному пространству. Вдоль бензиновых трубок.

И наша трубка выходит с левой стороны по ходу авто, в районе гофры рулевой рейки .

 

трубопровод гбо

Далее соединяем пластиковую трубку своими руками и с помощью ключей, с газовым электроклапаном ATiker ГБО 2 Geely CK. Предварительно в моем случае установлен Электроклапан газа Atiker, на левой стороне моторного щитка. Смотрите фото:

 

электроклапан газа Atiker

После, этого лучше соединить все трубки с баллоном, чтобы закончить установку ГБО своими руками в багажнике и начать установку других деталей ГБО своими руками для капотного пространства, а это редуктор Atiker, смеситель для инжектора и другие.

DSCN0166_7

Устанавливаем мультиклапан в данном случае Томасетто (идет с электро катушкой). Закручиваем болты  мультиклапана крест на крест или друг на против друга. Лучше не насильничать и поджимать их потихоньку, ни чего сложного.

После устанавливаем редуктор Atiker в удобном месте. Лучше всего установить редуктор вертикально и продольно по отношению к продольной оси авто. Иначе при разгонах и торможениях, редуктор будет работать некорректно из-за прогибаний диафрагмы. Смотрите фото:

 

редуктор гбо Atiker

В данном авто Geely Ck нет ГУРА и кондиционера и в этом месте, редуктору ГБО ни чего не мешает. Кроме того подключение обогрева редуктора находится рядом и подключается через тройники на D16х16х16 к рукавам печки (входящего и выходящего шлангов печки).

 

подключение к печке редуктора гбо

После подключения обогрева редуктора Atiker ГБО своими руками к шлангам печки.

Устанавливаем смеситель для газа, предварительно сняв гофру воздушного фильтра с впускного коллектора Geely CK. Место соединения смесителя с впускным коллектором промазываем герметиком и закрепляем смеситель на коллекторе с помощью винтов смесителя.

смеситель гбо для инжектора

 

Данное положение смесителя было выбрано не с проста, а из-за того, что сам смеситель ГБО идет с антихлопком и если его установить в другом положении, тогда большая вероятность плохой работы клапана антихлопка. Смотрите фото:

 

смеситель с антихлопком

 

В таком положении воздух и газ отлично всасывается и если происходит хлопок, то клапан моментально срабатывает.

После установки смесителя гофру воздушного фильтра можно обрезать под размер или надрезать аккурат в районе входящей трубки смесителя и натянуть по максимум на смеситель.

Далее соединяем электроклапан газа с редуктором, с помощью пластиковой трубки на 6 мм, соединение частично видно на рисунке выше. Соединяем шланг подачи газа через клапан жадности с входом смесителя и все монтаж почти окончен, остается только соединить электрочасть ГБО установки на Geely CK .

DSCN0183_6

 

 

Шланг подачи газа — перемотан в районе стенки моторного отсека, чтобы исключить протирания его при движении «на всякий случай», хотя он и не коснется стенки моторного отсека.

Подключения проводки

 

shema-perekluchatel-gbo-2-pokolenie-injektor

Для инжекторных авто в переключателе Atiker ГБО не используется «желтый» провод. Коричневый провод наматывается на свечной провод первого цилиндра. Плюс в данном случае на мультиклапане установлена катушка и по этому нужно протянуть еще один провод допустим «синий»  вместе с «белым» и подключить этот «синий» провод к «+» к катушки, а «белый» подключается в данном случае на датчик остатка газа, он на фото выше зеленого цвета. Наш «Синий» провод, который в данном случае, будет подключаться к катушке нужно соединить с «синим» проводом переключателя.

gbo geely ck

 

Владелец автомобиля Geely CK наверняка заметил на этом фото лишнюю проводку, то бишь проводку подключения ГБО. Эмулятор форсунок подключить легко согласно схеме в комплекте.

После установки ГБО своим руками и соединения всех проводов. На редукторе откручиваемым на 6 оборотов регулятор холостого хода (пластиковый —  возле катушки редуктора) и регулятор «качества» (находится возле выходной трубки газа редуктора, он типа металлический!!!…) выкручиваем на 1 оборот.

Как настроить редуктор ГБО

Выкручиваем на большую половину «винт Жадности» (Дозатор).

На редукторе откручиваемым на 6 оборотов регулятор холостого хода (пластиковый —  возле катушки редуктора) и регулятор «качества» (находится возле выходной трубки газа редуктора, он типа металлический!!!…) выкручиваем на 1 оборот.

Запускаем авто и прогреваем до рабочей температуры. Переключаем на газ — «газнув» до 1500 — 2000 оборотов включаем положение газ авто должно работать на газу. Если его «колбасит » выкручиваем винт холостого хода еще на несколько оборотов.

Далее выставляем винтом холостого хода рабочие обороты двигателя на бензине. И начинаем не спеша закручивать «винт жадности» до тех пор пока, это не будет влиять на холостой ход. Только закручивание «винта жадности» повлияло на  ХХ (холостой ход) обычно обороты падают и двигатель «колбасит». в этот момент откручиваем «винт жадности» на пол оборота назад, чтобы вернуть обратно устойчивую работу ХХ.

Далее подымаем обороты движка до 3000 об и снова начинаем закручивать потихоньку винт жадности, пока это не повлияет на обороты движка (конечно же в меньшую сторону). После этого возвращаем винт жадности на пару миллиметров назад до нормальной работы на 3000 об. двигателя, отпускаем газ — газуем если движок хорошо откликается все можно так оставлять. Подкручиваем ХХ винтом ХХ, если надо.

Эти настройки считаются предварительными, но таким способ я настраиваю себе редуктор и так  настроил редуктор хозяину Geely. В этом случае как по мне хорошая динамика и умеренное потребление газа.

На данный момент в этом авто 9 литров расход по городу. В дальнейшем планируется установка вариатора зажигания на авто, чтобы исключить хлопки, прогорание клапанов и уменьшить таким образом расход газа.

 

После сборки желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа ГБО своими руками,  а затем можно отправиться на газовую заправку. В баллон желательно залить 5 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае не герметичности какого-либо соединения.

Далее можно если нужно настроить редуктор ГБО в газовщиков.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментариев к записи “Установка ГБО на Geely СК”

  1. Вячеслав:

    здравствуйте.
    а клапан антихлопка должен быть приоткрыт, или закрываться полностью???

  2. Brentwaips:

    Это очень интересно, спасибо вам за информацию.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост