Меню

Электрический прототип Volkswagen «положил на лопатки» Nio EP9 на Нюрбургринге


Электрокары наступают: когда-то быстрейшими автомобилями на длинном кольце Нюрбургринга были Porsche, Lamborghini, Ferrari, Nissan GT-R и Chevrolet Corvette, но времена меняются. Меняются они настолько быстро, что теперь бензиновым моделям все сложнее удерживать за собой электрические гиперкары и прототипы. В очередной раз это доказал Volkswagen, испытав на легендарной трассе свой электрический прототип ID R.

Несколько лет назад китайская компания NextEV встряхнула мир электрическим двухместным гиперкаром Nio EP9, который при мощности в 1360 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 313 км/ч. На 240 км/ч электрокар, по заявлению производителя, генерирует столько же прижимной силы, сколько и болиды Формулы 1 — более 2,4 тонны. Такие характеристики позволили ему преодолеть круг протяженностью 20,8 километра за шесть минут и 45,9 секунды, что менее чем на секунду медленнее, чем прошел круг Lamborghini Aventador SVJ — самая быстрая дорожная машина этой трассы.

Volkswagen с такими результатами мириться не собирался и решил попробовать возможности своего прототипа ID R на легендарном кольце, как следует «размявшись» в прошлом году на мероприятии Pikes Peak и установив там рекорд среди электрических прототипов. Так уж вышло, что перед творением Volkswagen не устоял и Нюрбургринг: ID R прошел круг за шесть минут и 5 секунд, что более чем на 40 секунд быстрее, чем китайский гиперкар. И это несмотря на то, что у ID R вдвое менее мощный мотор (680 л.с.) и на 43 км/ч меньше максимальная скорость (270 км/ч), и это прекрасно видно по видеозаписи. Однако и аэродинамический обвес у ID R развит куда сильнее, чем у китайского гиперкара, а на гоночном кольце, как известно, одной лишь мощности недостаточно.

Впрочем, до абсолютного рекорда трассы творению Volkswagen еще далеко: в прошлом году «королем» Нюрбургринга стал гибридный прототип Porsche 919 Hybrid EVO, представляющий марку в легендарной гонке 24 часа Ле-Мана. Он прошел кольцо за пять минут и 19 секунд.

Электрический прототип Volkswagen «положил на лопатки» Nio EP9 на Нюрбургринге

Volkswagen ID R

Электрический прототип Volkswagen «положил на лопатки» Nio EP9 на Нюрбургринге

Volkswagen ID R

Электрический прототип Volkswagen «положил на лопатки» Nio EP9 на Нюрбургринге

Volkswagen ID R

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *