Меню

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019


В московском выставочном центре «Сокольники» открылась выставка CityBus-2019. Это третье мероприятие под таким названием, две первые экспозиции размещались на ВДНХ в 2012 и 2013 годах.

С автобусными выставками в Москве происходит некоторая чехарда. До недавнего времени авторитетным мероприятием считался фестиваль «Мир автобусов» в подмосковной Коломне, но потом его вытеснил международный Busworld Russia, проходящий в «Крокус-экспо». CityBus на их фоне был малозаметным и специализировался не столько на самих автобусах, сколько на прикладных вещах — системах контроля и доступа, компонентах, электронике. То есть на том, из чего состоит инфраструктура транспортной отрасли. Вот и в этом году CityBus проводится в рамках Российской недели общественного транспорта, включающей целую серию выставок («ЭлектроТранс», «Транспортная светотехника» и др.) и деловых мероприятий. И все они мирно сожительствуют… в одном-единственном павильоне, так что определить, где кончается CityBus и начинается что-то иное, невозможно. Но это и не принципиально, так как для специалистов интересны все направления, а праздной публики тут почти нет.

CityBus-2019 не поражает обилием новинок, но кое-что интересное тут показывают. Конечно, главный тренд — электрификация транспорта, не только городского, но вообще средств передвижения. Очевидно, что это не сиюминутное увлечение, а новый вектор развития. Электричество прямо на глазах вытесняет ДВС из городских пассажирских перевозок, на очереди — решения для перевозок междугородных. Более-менее спокойно чувствуют себя лишь производители небольших автобусов, типа ГАЗели Next, потому что ими можно покрыть нерегулярные перевозки. А все, что касается маршрутного транспорта, переходит на электротягу фантастическими темпами.

Некоторые подробности про экспонаты CityBus-2019 — в подписях под нижеследующими фотографиями.

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Электробус «КАМАЗ»-6282, созданный по техническому заданию Москвы. 100 таких машин победили в первом тендере на поставку электробусов. Из них 85 уже эксплуатируются, а 15 пока проходят приемку. По результатам второго тендера КАМАЗ поставит в столицу еще 100 электробусов с быстрой зарядкой и запасом хода 51 км

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Фирма «Адор» специализируется на приводах дверей для автобусов. Вот такие двустворчатые двери использует ПКФ «Луидор» для маршруток на базе ГАЗелей…

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

…а такие одностворчатые поставляются на FoxBus. В количестве аж пять штук в месяц

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

…а такие одностворчатые поставляются на FoxBus. В количестве аж пять штук в месяц

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Зеленоградская фирма «Миландр», специализирующаяся на силовой электронике, выходит на рынок электромотоциклов. С 42-киловаттным двигателем машина по асфальту способна проехать до 200 км. Проекту уже несколько лет, построено четыре разных образца.

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Байк «Миландр» СМ-250 вроде как готов к серийному производству. Разумеется, силами китайского контрактного завода. Первая партия будет около 500 шт., и основные продажи планируются не в России, а в странах Европы. Цена — немногим выше $10 000

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод показал троллейбус «Горожанин» с запасом автономного хода 60 км (по другим данным — до 30 км). Машина построена на базе низкопольного кузова НЕФАЗ. Этот конкретный экземпляр сделан по заказу Альметьевска

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Машина построена на базе низкопольного кузова НЕФАЗ. Этот конкретный экземпляр сделан по заказу Альметьевска

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Вологодский завод троллейбусов «Транс-альфа», известный как ВМЗ, в 2013 году признали банкротом, но на его производственной площадке образовалась фирма «Стройтранс», которая продолжила выпуск троллейбусов. Новая машина старого ВМЗ — электробус с ночной зарядкой.

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Это пока предсерийный образец, с литий-ионными аккумуляторами, дающими запас хода в 240 км. Машина создавалась с оглядкой на техзадание от Санкт-Петербурга. Своеобразный дизайн сделали сами, а вот по компонентом привода ВМЗ сотрудничает с одной новосибирской фирмой

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

«РариТЭК» из Набережных Челнов теперь — самостоятельный производитель автобусов Lotos.

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Модель 105 в данном исполнении — чисто метановая, с китайским мотором Yuchai в 260 л.с. и АКП Allison. Общий объем баллонов — 984 литра, с ними машина проезжает до 600 км. 10-метровый автобус стоит почти 7 млн руб.

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Приборная панель «Лотоса»-105 отображает важную информацию по давлению и температуре в газовых баллонах

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Кабина «Лотоса»-105 от фирмы «РариТЭК»

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

«Лотос»-105 удивляет компоновкой задней части салона, тут аж четыре ступеньки до верхнего ряда

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Фирма «Нижегородец» строит автобусы на шасси Iveco; они хорошо известны.

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Эта конкретная модификация отличается от серийных распашными дверьми со скрытыми электроприводами, задняя двустворчатая

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

…и передняя — одинарная. Такие двери делают автобус дороже на 300 000 руб.

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Тольяттинская фирма «Росвэн» предлагает оригинальные багажные отсеки для микроавтобусов, которые навешиваются на створки задних дверей. Получается шесть изолированных боксов, в которые можно погрузить в совокупности 300 кг поклажи.

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Тольяттинская фирма «Росвэн» предлагает оригинальные багажные отсеки для микроавтобусов, которые навешиваются на створки задних дверей. Получается шесть изолированных боксов, в которые можно погрузить в совокупности 300 кг поклажи.

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Тольяттинская фирма «Росвэн» предлагает оригинальные багажные отсеки для микроавтобусов, которые навешиваются на створки задних дверей. Получается шесть изолированных боксов, в которые можно погрузить в совокупности 300 кг поклажи.

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Задняя светотехника дублируется, а из штатной удаляются ненужные лампочки, чтоб не слепили понапрасну

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Автобус ПКФ «Луидор» с увеличенной вместимостью — до 20 пассажиров, на базе ГАЗели Next

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Автобус ПКФ «Луидор» с увеличенной вместимостью — до 20 пассажиров, на базе ГАЗели Next

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Тот же «Луидор» показал машину на базе Volkswagen Crafter , пригодную для путешествий

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Тот же «Луидор» показал машину на базе Volkswagen Crafter , пригодную для путешествий

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

У «луидоровского» Крафтера оригинальная компоновка салона: шесть кресел могут раскладываться в большую кровать

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Правда, качество комплектующих хромает: для перемещения кресел по полозьям приходится прилагать очень большие усилия

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Сохранился и небольшой багажник, отделенный от салона быстросъемной сеткой

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

НПП «Энергия» показало свой вариант ультрабыстрой мультиформатной зарядной станции для электромобилей.

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Столь значительные размеры объясняются огромной мощностью. Данная модификация рассчитана на 120 кВт, но есть разработки и на 300 кВт

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

На выставке показали стенд с детскими рисунками на тему общественного транспорта

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Среди обычных детских каракулей был очень зрелый рисунок. Его сделала… пятилетняя девочка Майя Лиукконен

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Грузовые электрические трициклы Rutrike собирают в России из китайских комплектующих. Качество так себе, но и цена поразительно скромная. Самый дорогой грузовичок «Алтай»-2000 стоит меньше 200 тыс. руб. Правда, без тяговых батарей

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Грузовые электрические трициклы Rutrike собирают в России из китайских комплектующих. Качество так себе, но и цена поразительно скромная. Самый дорогой грузовичок «Алтай»-2000 стоит меньше 200 тыс. руб. Правда, без тяговых батарей

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Грузовые электрические трициклы Rutrike собирают в России из китайских комплектующих. Качество так себе, но и цена поразительно скромная. Самый дорогой грузовичок «Алтай»-2000 стоит меньше 200 тыс. руб. Правда, без тяговых батарей

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Грузовые электрические трициклы Rutrike собирают в России из китайских комплектующих. Качество так себе, но и цена поразительно скромная. Самый дорогой грузовичок «Алтай»-2000 стоит меньше 200 тыс. руб. Правда, без тяговых батарей

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Грузовые электрические трициклы Rutrike собирают в России из китайских комплектующих. Качество так себе, но и цена поразительно скромная. Самый дорогой грузовичок «Алтай»-2000 стоит меньше 200 тыс. руб. Правда, без тяговых батарей

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Грузовые электрические трициклы Rutrike собирают в России из китайских комплектующих. Качество так себе, но и цена поразительно скромная. Самый дорогой грузовичок «Алтай»-2000 стоит меньше 200 тыс. руб. Правда, без тяговых батарей

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Грузовые электрические трициклы Rutrike собирают в России из китайских комплектующих. Качество так себе, но и цена поразительно скромная. Самый дорогой грузовичок «Алтай»-2000 стоит меньше 200 тыс. руб. Правда, без тяговых батарей

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Выставка CityBus-2019

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Выставка CityBus-2019

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Выставка CityBus-2019

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Выставка CityBus-2019

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Выставка CityBus-2019

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Выставка CityBus-2019

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Выставка CityBus-2019

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Выставка CityBus-2019

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Выставка CityBus-2019

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Выставка CityBus-2019

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Выставка CityBus-2019

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Выставка CityBus-2019

Фоторепортаж: автобусная выставка CityBus-2019

Выставка CityBus-2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *