Меню

Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


Фото: Daimler AG

Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe
Приземистый купеобразный профиль, безрамочные стекла, передний привод и очень скромный французский мотор — Mercedes-Benz CLA нового поколения стал максимально нетипичным для марки

Теплая весна в Баварии наступает гораздо раньше, чем в средней полосе России, и зажиточные бюргеры уже в марте начинают выгуливать на локальных дорожках свои ретрокары — восстановленные с искренней любовью и отполированные до блеска. За какой-нибудь час на любой сельской дороге можно встретить пяток старых машин, преимущественно марок BMW и Mercedes-Benz. Но мы, как ни странно, дали по тормозам вовсе не ради них, а лишь завидев CLA предыдущего поколения.

Да простит нас владелец раритетного MG, оказавшийся рядом, не остановиться мы не могли. У обочины стоял прежний CLA такого же ярко-красного цвета, как у нас, и стоило поставить обе машины рядом, чтобы найти ответы на утверждения вроде «Да тут почти ничего не изменилось». Изменилось, причем настолько, что первый автомобиль образца 2013 г. на фоне нового кажется давно устаревшим.


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe

Новый CLA, который теперь официально именуется CLA Coupe, выглядит приземисто, собранно и очень гладко — так, словно по пластилиновой модели прежнего CLA аккуратно прошлись гигантским валиком, закатав все вычурные детали. Под валиком опустилась вниз кромка капота, шире стала облицовка радиатора, сузились фары, исчез верхний излом боковины, а на корме почти не осталось азиатских наплывов фонарей. Кстати, дверь багажника теперь разбивает фонари на две секции: часть остается на кузове, часть поднимается вместе с крышкой. Мелочь, которая позволила сделать проем немного шире.

Ключевым параметром сами немцы считают 5 см — почти на столько новый CLA длиннее и шире предшественника, на столько же сузились фары, и на это же значение увеличилась ширина колеи. База выросла на 30 миллиметров. А по сравнению с актуальным седаном А-Class CLA длиннее на 139 мм и чуть шире, хотя в основе машины лежит та же самая платформа MFA2 — по сути, модернизированное шасси прежнего А-Class с крепко переработанными подвесками, задней многорычажкой для всех версий купе, более толстыми стабилизаторами и адаптивными амортизаторами, которые предлагаются за доплату.


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe

То, что новый CLA настроен на драйв, чувствуешь сразу по четким реакциям, понятному рулю и довольно строгой подвеске. Поначалу особенной разницы со стандартным А-Class вроде бы не ощущаешь, но с набором скорости связь с машиной не пропадает, а шасси продолжает радовать устойчивостью и качественной обратной связью. Извилистые баварские дорожки не требуют навыков трековой езды, и в таких условиях CLA рулится очень неплохо, причем даже переднеприводный CLA 200 не проявляет никакой склонности к недостаточной поворачиваемости, как бы в очередной раз оправдывая использование «неправильного» для марки привода.

Преимущество адаптивных амортизаторов проявляется в возможности настройки характера машины. Если покажется, что в стандартном режиме шасси руль излишне облегчен, то можно перейти на спортивный, в котором «баранка» наливается крепким усилием и требует немного иного подхода к управлению. Подвеска в таком режиме тоже подсобирается, но нужно понимать, что и в стандартном она довольно строга к редким неровностям баварских дорог, хотя пологие волны глотает без проблем.


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe

«После трех срабатываний вы научитесь ехать аккуратно», — заявил нам старший менеджер по тестированию компактных автомобилей Йохан Эк. Стоит, пожалуй, предложить Йохану поездить по нашим дорогам, где системы-помощники будут обречены на отключение.

Немного неправильным здесь кажется и французский турбомотор объемом 1,33 л, который развивает солидные 163 л. с., но, если быть до конца честным, придется признать, что в паре с преселективным роботом он на самом деле искренне хорош. Во-первых, CLA 200 здорово рвет с места, и в заявленные 8,2 сек. до «сотни» верится без труда. Во-вторых, он нормально везет на трассовых скоростях, позволяя быстро обгонять с мгновенными переключениями и качественным набором оборотов.

Наконец, из салона этот двигатель не кажется моторчиком от кофемолки, и это хорошо, потому что покупатели Mercedes-Benz едва ли оценят визгливый силовой агрегат. А еще он умеет ехать на двух цилиндрах и укладываться если не в пять, то в семь литров на «сотню» при трассовых режимах — довольно приятные цифры для машины премиального сегмента.


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe

Понятно, что для любителей настоящих олдскульных Mercedes-Benz сочетание переднеприводной компоновки, французского моторчика донельзя малого объема и немного девчачьей идеологии, под которую можно подогнать и слово Coupe, и ярко-красный цвет кузова, выглядит, мягко говоря, настораживающе. Но Mercedes давно уже ориентируется на новое поколение клиентов, сохраняя при этом свои базовые ценности — изысканность отделки и комфорт, подразумевающий не всеядность подвески, а уют салона и удовольствие от использования каждого его элемента.

В этом смысле напрягают лишь слишком пластиковые подрулевые рычажки, а все остальное практически звенит если не роскошью, то хорошим качеством и классным усилиями рукояток. Салон CLA заимствовал у А-Class, и даже в умеренной комплектации с тряпочными сиденьями и минимальным набором электрорегулировок он производит вполне премиальное впечатление. Кожа и дерево искусно имитируются податливым пластиком, ткань отшита и подогнана идеально, а холодные алюминиевые клавиши, как и рукоятки поворотных дефлекторов, приятно уже просто трогать. Даже светодиоды подсветки салона светят с теплым желтоватым оттенком, и об этом мерседесовцы явно подумали заранее.


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe


                                    Mercedes с мотором 1.3: тест-драйв нового CLA Coupe

В России Mercedes-Benz CLA 200 стоит ровно 2,5 млн рублей за базовую машину в «Особой серии», то есть цена реальной покупки с допопциями может приблизиться к 3 миллионам. Седан А200 стоит минимум 1 850 000 руб., а хэтчбек еще на 60 тыс. дешевле, но A200 в исполнении Sport со сравнимым набором оборудования продается уже за 2 330 000 рублей. Есть ощущение, что переплата почти в 200 тыс. руб. за красивый кузов и качественную управляемость является вполне оправданной, но седан А-Class можно настроить под себя гораздо точнее, и в этом смысле псевдокупе ему, конечно, проигрывает.

Mercedes-Benz CLA Coupe

CLA 200
CLA 250 4Matic

Тип кузова
Седан
Седан

Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4688/1830/1439
4688/1830/1439

Колесная база, мм
2729
2729

Снаряженная масса, кг
1345
1475

Тип двигателя
Бензин, R4, турбо
Бензин, R4, турбо

Рабочий объем, куб. см
1332
1991

Мощность, л. с. при об/мин
163 при 5500
224 при 5500

Макс. крутящий момент,
Н·м при об/мин
250 при 1650
350 при 1800

Трансмиссия, привод
7-ст. робот, передний
7-ст. робот, полный

Максимальная скорость, км/ч
229
250

Разгон до 100 км/ч, с
8,2
6,3

Расход топлива
(город/трасса/смеш.), л
8,5/4,8/6,2
9,1/5,3/6,1

Объем багажника, л
460
460

Цена от, руб.
2 500 000
2 900 000

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *